Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Не секрет, что более 80% наших школьников, начиная с начальной школы, являются активными участниками социальных сетей: поддерживают связь друг с другом, обмениваются мнениями по разным поводам, собираются в сообщества, находят друзей.
С одной стороны, такое дистанционное общение помогает неуверенным подросткам найти единомышленников, товарищей, ведь в жизни сделать первым шаг к знакомству гораздо сложнее. С другой стороны, «СЕТЬ» не только связывает, но и поглощает, буквально ограничивает движение человека, а иногда и топит… Интернет предоставляет в свободное пользование не только исключительно образовательные ресурсы, но и таит в себе недетские опасности. Опасностей в интернете становится все больше.
В рамках ежегодной акции «Единый урок по безопасности в сети», специалистом ЦПИ Погарской центральной библиотеки, Г.В. Любишиной, был проведен информационный час "Безопасное поведение в сети Интернет" для учащихся 7-х классов ПСШ №1. Ребята узнали, когда и для каких целей возникла единая сеть, что есть определенные правила поведения в сети – виртуальный этикет, который обязательно каждый должен соблюдать, но нельзя забывать, что людей, с которыми они общаются, не видно, и иногда собеседник в сети может иметь нехорошие (а то и просто преступные) намерения. Галина Владимировна напомнила, о существовании такого понятия, как интернет-зависимость. Что она появляется тогда, когда люди начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером большую часть жизни. Эту психологическую зависимость часто сравнивают с наркоманией. Также учащиеся узнали, какие действия пользователей Интернета запрещены законами, и что есть Федеральный закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Затем ребята поучаствовали в викторине «Планета-Интернет», рассказывали о ситуациях, которые с ними случались в Интернете. В завершение все получили краткие памятки, о поведении в «Сети».
По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов, но очень хочется, чтобы это не мешало и реальной жизни наших детей.